Ярослав Дубневич: Верховная Рада должна взять на себя свою долю ответственности за реформы на УЗ

Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич призвал депутатов как можно скорее поддержать законопроект "О железнодорожном транспорте" № 7316, чтобы могло начаться реформирование ПАО «УЗ».

Это позволит закрепить на уровне закона ряд принципиальных новшеств, обеспечит эффективную работу железнодорожного транспорта и — в частности — ПАО «УЗ», которое сейчас тормозит развитие всей экономики, считает Ярослав Дубневич.

«Мы сейчас должны применить все возможные инструменты и использовать право законодательной инициативы»,— обратился Ярослав Дубневич к народным депутатам со своей странички в «Фейсбуке».

По данным главы профильного Комитета Ярослава Дубневича, на сегодняшний день «Укрзализныця» провалила даже собственные планы по перевозкам, которые «трудно назвать амбициозными» — они не отвечают потребностям экономики и грузовладельцев.

Капитальные инвестиции освоены лишь на 30-40%, в то время как железнодорожная инфраструктура по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии, что сводит на нет все громкие заявления и планы по бесперебойной работе обновленной «Укрзализныци». Железнодорожная инфраструктура, находящаяся в плачевном состоянии, и острый дефицит тягового подвижного состава – вот главные проблемы «УЗ», которые поставили предприятие на грань коллапса.

В то же время рекомендации со стороны парламентского Комитета, как изменить ситуацию к лучшему, не выполнены.

" В этой связи парламент обязан проявить активность, взять на себя свою долю ответственности за реформирование ПАО «УЗ» и на законодательном уровне закрепить ключевые новации", — отмечает Ярослав Дубневич.

«Комитет по вопросам транспорта уже не первый месяц рекомендует привлечь частную тягу, чтобы избежать коллапса с грузовыми перевозками. Я лично говорю о проблемах на «УЗ» уже больше года. Предлагалось в качестве пилотных проектов привлечь частную тягу на отдельные маршруты. Однако пилоты так и не запущены. Альтернатива им тоже не предложена. Положительных сдвигов нет. Констатирую: «УЗ» как монополист не способна справиться с поставленными перед ней задачами»,— подчеркнул Ярослав Дубневич.

Ярослав Дубневич напоминает: озвучиваемая информация о росте доходов на «УЗ» некорректна и не может означать, что предприятие успешно развивается и готово к выполнению задач Транспортной стратегии.

«Да, доходы выросли — но в результате повышения тарифов и выравнивания цены на вагоны парка «УЗ». Но никак не благодаря росту объемов перевозок. О каком выполнения Транспортной стратегии, внедрении скоростного движения — может идти речь?», -подчеркнул Ярослав Дубневич.

"Комитет ВРУ по вопросам транспорта рассмотрел на своем заседании ситуацию на ПАО «УЗ» и дал ряд рекомендаций. В частности, правительству было рекомендовано заслушать на своем заседании отчет и.о. главы ПАТ «УЗ» Евгения Кравцова. Однако отчета Кравцова на заседании правительства не прозвучало", — отметил Ярослав Дубневич.

«В то же время парламент как законотворческая ветвь власти несет свою ответственность за реформирование транспортной отрасли и — в частности — такого мощного перевозчика, как ПАО «Укрзализныця»,— напомнил глава Транспортного комитета парламента Ярослав Дубневич.

Ярослав Дубневич призвал безотлагательно рассмотреть в зале евоинтеграционный проект № 7316, который доработан Комитетом и получил положительную оценку экспертов ЕС.

По материалам Голос

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *