Menu

Skip to content
  • Редакция|
  • О сайте|
  • Новости|
  • Политика|
  • Общество|
  • Бизнес|
  • Публикации|
  • Мир|
  • Интервью|

СПЛЕТНИК

Новости, о которых говорят шепотом

You are here: Home / Дураки и дороги! Коррумпированные чиновники и жадные подрядчики уничтожают транзитный потенциал Украины

Дураки и дороги! Коррумпированные чиновники и жадные подрядчики уничтожают транзитный потенциал Украины

Published on 27.09.2018 by Spletnik

дорогиCитуация с состоянием автомобильных дорог в Украине с каждым днем становится все более критичной. Ища ответа на вопрос, почему передвигаться на автомобильных дорогах до сих пор опасно, по инерции клеймо «виновника» адресуется бездейственном правительства. Однако, как оказывается, в Украине на ремонт автомобильных дорог выделяются рекордные суммы: по данным Министерства инфраструктуры в 2018 году выделено около 47 млрд гривен, а в 2019 году планируется, что сумма возрастет до 56 млрд гривен.

Следовательно, учитывая то, что правительством предусмотрено и санкционировано ремонт аварийного состояния дорог, возникает другой вопрос: куда уходят эти средства? Только за 2016-2017 годы в бермудском треугольнике, который сформировался из Укравтодора, региональных служб автомобильных дорог и коррумпированных подрядчиков, исчезло более 220 миллионов гривен, которые в виде штрафных санкций было взыскано из госбюджета Украины!

Так, как отмечают в Службе безопасности Украины, в течение 2012-2014 годов чиновники из Государственной службы автомобильных дорог (Укравтодор) и ее региональных представительств заказывали дорожно-строительные работы в своих строительных «компаний-побратимов», не имея при этом разрешения распорядителя бюджетных средств. Таким образом, Укравтодором искусственно создавалась кредиторская задолженность перед этими строительными компаниями, которые потом получали средства (штрафные санкции) из бюджета Украины в судебном порядке.

Через коррумпированных чиновников Укравтодора деньги, которые должны идти на улучшение состояния автомобильных дорог в стране, шли на обогащение подставных подрядных фирм. Радует только то, что благодаря принятым сотрудниками СБУ мероприятий, сделаны первые шаги для привлечения виновных к ответственности. Так, сегодня первому заместителю начальника Службы автомобильных дорог в Киевской области объявлено подозрение за совершение уголовного правонарушения, которое привело к нанесению убытков государству в особо крупных размерах. Согласно официальному сайту учреждения указанную должность занимает Саранча В.А.

Есть и другие схемы – «накрутка». То есть, все те же подрядчики – исполнители дорожно-строительных работ и по совместительству друзья руководства Укравтодора – закладывают сумму ремонта на 20-30 % больше, чем будет потрачено, и, соответственно, эти «сбережения» быстро присваиваются. А во время выполнения ремонтных работ часто производится замена материалов на некачественные. Бывают случаи, когда материалы и изначально не соответствуют заявленному качеству, а документы просто подделываются, что, в общем, приводит к преждевременному повреждению покрытия дорог и формирования аварийных ситуаций на дороге, от которых за последние четыре года погибло более 15 тысяч человек!

В частности, на днях СБУ провела обыски у основателя компании «Дорлидер» и фактического руководителя компании «Полтавабудцентр» Араика Амирханяна, который систематически срывает тендеры на дорожно-строительные работы в Украине. Во время обыска правоохранители обнаружили, что представители этой компании использовали в документации поддельные аттестаты производства «Дорожный контроль качества». Таким образом, они подтверждали наличие у них соответствующей материально-технической базы, в частности, асфальтобетонных заводов, необходимых для прохождения квалификационного отбора и победы в открытых конкурсных торгах.

Однако в СБУ отмечают, что необходима сертификация заводов фактически не осуществлялась и соответствующие аттестаты коммерсантам не выдавались. Из-за отсутствия реальных аттестованных асфальтобетонных заводов работы выполнялись с использованием материалов сомнительного происхождения, что привело к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Зато, по утвержденным актам выполненных работ материалы оплачивались по нормативам высокого качества.

Но бывают и совсем резонансные ситуации – когда в официальных документах указывается проведение ремонтных работ, а по сути – не было сделано ничего. Итак, дороги плохие не только потому, что средств не хватает. Главной причиной является преступная деятельность коррумпированных должностных лиц в сговоре с недобросовестными подрядчиками.

Сейчас, выход из ситуации остается один: вместе с реформированием дорожной отрасли, что сделает невозможным или значительно затруднит применение схем присвоения средств, выделенных на ремонт автодорог (установление четких норм выполнения ремонтных дорог, установление четкого контроля за выполнением дорожно-строительных работ и погрузкой транспортных путей, и тому подобное), необходима целенаправленная и скоординированная работа правоохранительных органов. Правоохранители должны направить свою работу на разоблачение преступлений и злоупотреблений в сфере дорожного строительства и ремонта, что по своим масштабам выходит за рамки обычных уголовных правонарушений, а составляет проблему национального масштаба в сфере критической инфраструктуры и угрожает национальной безопасности.

Народная правда

Читайте еще сплетни:

  • 27.07.2019 Дороги в Украине продолжат строить по «схемам Порошенка», — эксперт
  • 31.05.2019 Старые схемы вымогательства Николаевской Таможни или как система ломает законный бизнес
  • 17.04.2019 Нардеп от Днепропетровщины «нашел» коррупцию на Сумщине
  • 09.10.2018 Директор НАБУ Артем Ситник не зміг подати на Павла Демчину до суду
  • 01.10.2018 Деталі звіту НАБУ
Posted in Новости | Tagged дороги, коррупция, сбу, Укравтодор

Post navigation

← Украинский интернет-провайдер угодил в скандал с ’’ДНР’’ Из-за крупного ЧП на Донбассе люди бегут подальше из ОРДЛО: ситуация в Донецке, Макеевке и Луганске в хронике онлайн →

Новости

  • Косма днюшка — бонусы от космолот! 28.08.2020
  • Захватчик банка дал интервью: появилось видео 04.08.2020
  • Таксист полгода платил школьнику за интимный массаж 03.08.2020
  • Умер лауреат Нобелевской премии мира Джон Хьюм 03.08.2020
  • Захват банка в Киеве: в заложницы взяли сотрудницу «Универсал Банк», полиция перекрывает центр 03.08.2020
  • В Украине сняли ограничения цен на газ 03.08.2020
  • Пентагон заинтересовали субмарины РФ 03.08.2020
  • В Украине за сутки добавилось более 900 инфицированных коронавирусом — данные на 3 августа 03.08.2020
  • В Украине начал действовать зональный карантин: опубликован список городов и районов 03.08.2020
  • Власти РФ обвинили в сокрытии реальной ситуации в Крыму: СМИ рассказали, о чем молчит Москва 02.08.2020
  • Ефим Шабшай уверен: бороться с сектами наркоманов сложно, но можно! 01.08.2020
  • Россияне в Хабаровске выдвинули Путину требование по Украине: опубликовано видео 27.07.2020
  • RDS вышла на рынок строительства и ремонта дорог Херсонской области 27.07.2020
  • Больше не тренер: Мирча Луческу покинул футбольный клуб «Динамо-Киев» 27.07.2020
  • Нацполиция: На львовской таможне выявили махинации на 10 млн грн 27.07.2020

Календарь

Март 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Архив

  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019

Copyright © 2021 СПЛЕТНИК.

Powered by WordPress and Cakifo.